С высоты 45 м вертикально вверх бросают камень со скоростью 10 м/с. Через некоторое время из той же точки вертикально вниз бросают другой камень с начальной скоростью 17 м/с так, что на высоте 5 м над поверхностью земли камни сталкиваются. Через какое время после начала движения первого камня бросили второй камень? Нарисовать график.
С высоты 45 м вертикально вверх бросают камень со скоростью 10 м/с. Через некоторое время из той же точки вертикально вниз бросают другой камень с начальной скоростью 17 м/с так, что на высоте 5 м над поверхностью земли камни сталкиваются. Через какое время после начала движения первого камня бросили второй камень? Нарисовать график.
Примем за положительное направление оси ординат направление вверх, а значение промежутка времени, через который был брошен второй камень обозначим х.
Запишем уравнения зависимости ординат от времени для первого и второго камня:
(1)
(2)
Подставим данные из условия и получим систему двух уравнений:
(3)
(4)
Из (3) находим: t=4, подставляем его в (4) и находим искомый промежуток времени, через который был брошен второй камень:
c
c
Первый камень упадет на землю через время
, которое мы найдем из уравнения (1), если туда подставим значение ординаты равное нулю:
c
Тогда значение промежутка 9 секунд не подходит, т.к. первый камень уже давно лежит на земле. Остается значение х=2,4 секунды.
Построим график:
Примем за положительное направление оси ординат направление вверх, а значение промежутка времени, через который был брошен второй камень обозначим х.
Запишем уравнения зависимости ординат от времени для первого и второго камня:
Подставим данные из условия и получим систему двух уравнений:
Из (3) находим: t=4, подставляем его в (4) и находим искомый промежуток времени, через который был брошен второй камень:
Первый камень упадет на землю через время
Тогда значение промежутка 9 секунд не подходит, т.к. первый камень уже давно лежит на земле. Остается значение х=2,4 секунды.
Построим график:
Комментарии
Отправить комментарий
Здесь вы можете оставить ваш комментарий.